
Кому и в каких случаях предоставляется имущественный налоговый вычет, какие документы нужны для его получения и куда за ним обращаться, разбирался "Электронный Солигорск".
В государственном законодательстве предусмотрена своего рода льгота, которой можно воспользоваться при покупке или реализации недвижимого имущества.
Эта операция называется имущественным налоговым вычетом и даёт возможность вернуть часть уплаченного налогового взноса. Разбираемся подробнее, в каких случаях предоставляется имущественный налоговый вычет и что нужно для того, чтобы его получить.
Это сумма, которая не облагается подоходным налогом. С января 2022 г. ставка подоходного налога в Беларуси составляет 13%, которые отчисляют в налоговый фонд из заработной платы. Размер налогового вычета можно не только сократить, но и полностью исключить из доходов гражданина на определённый период времени. Всё зависит от суммы расходов.
Имущественный налоговый вычет бывает двух видов: на приобретение недвижимого имущества и на его реализацию.
Согласно ст. 35 Жилищного кодекса Республики Беларусь воспользоваться правом на имущественный налоговый вычет могут граждане, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и состоят на соответствующем учёте.
К этой категории относятся:
Имущественный вычет можно получить, обратившись к своему нанимателю. До 2019 г. данная льгота предоставлялась только по основному месту работы. Теперь же вычетом можно воспользоваться не только применительно к зарплате, но и в отношении других доходов, например, внутреннего совместительства, работы по договору подряда, дивидендов и др.
Если работник уволился до момента полного использования имущественного вычета, оставшейся частью предоставленной льготы он может воспользоваться на последующих местах работы.

При обращении за имущественным налоговым вычетом необходимо предоставить ряд документов, которые подтверждают размер понесённых расходов и право данного лица на налоговую льготу. Пункты перечня могут отличаться в зависимости от суммы расходов, потраченных на решение жилищного вопроса. Однако следующие документы предоставляются в любом случае:
Да, у имущественного налогового вычета при покупке и строительстве жилья в Беларуси есть свои условия и ограничения. А именно:
1. Право на получение имущественного вычета предоставляется только тем, у кого в собственности находится только одна квартира или один жилой дом.
2. Льготу не предоставляют при строительстве жилья, финансированного государством, а также на погашение такого рода кредитов.
3. Выплату не предоставят при несвоевременной оплате по кредитам и процентам по ним.
4. Право на получение компенсации не предоставят, если не был зарегистрирован факт собственности при покупке недвижимости.
5. Льгота действует только по отношению к доходам, полученным за 3 предыдущих года.
Поскольку получение имущественного налогового вычета является правом работника, то воспользоваться этим правом можно и позже. Разберёмся подробнее.
1. Право на налоговый имущественный вычет распространяется на приобретённое или построенное жильё, начиная с 2006 г. Главное, чтобы на момент покупки или строительства работник числился на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Имущественный налоговый вычет можно применять только в отношении доходов, полученных не более чем за три предыдущих года.
При соблюдении всех условий наниматель обязан произвести пересчёт подоходного налога за прошлые годы и либо вернуть излишне удержанное, либо зачесть эту сумму в счёт уплаты предстоящих платежей.
Если увольнение произошло в период возникновения права на имущественный вычет и на руках имеются все необходимые документы, то у предыдущего нанимателя нет никаких оснований для того, чтобы не предоставить льготу, причитающуюся по закону.
Если же предыдущее место работы было ликвидировано, следует обратиться с соответствующим заявлением в налоговые органы с просьбой пересчитать излишне удержанный подоходный налог.
Если нет доходов, подлежащих обложению подоходным налогом, то тогда и налоговый вычет применить не к чему. Право на льготу сохраняется, но откладывается возможность её применения. Поэтому необходимо собирать все документы, связанные с покупкой или строительством жилья, все квитанции об оплате банковских кредитов или займов для того, чтобы с момента трудоустройства или получения иного дохода быть во всеоружии и воспользоваться своим правом на имущественный налоговый вычет в полной мере.
Slutsk-Gorod.by
Отопление начали включать в жилых домах Слуцка
С сегодняшнего дня принято решение о запуске отопления в жилых домах Слуцка и района, это следует из сообщения в Instagram-аккаунте Слуцкого ЖКХ.
Житель Солигорщины решил отметить возвращение с заработков. Дальше пришлось разбираться милиции
Застолье продолжалось несколько дней, а затем хозяину пришлось обращаться в правоохранительные органы. К тому моменту вернуть можно было уже далеко не всю сумму.
Цветочный магазин стал семейным делом. История многодетной мамы из Слуцка
Ольга Скарбич воспитывает четверых детей и уже три года развивает свое дело. Начать бизнес ей помогла поддержка близких, а сегодня дети сами участвуют в работе.
Как будем работать и отдыхать в 2027 году. Стал известен график переносов
Несколько праздников в следующем году совпадут с субботой или воскресеньем. Дополнительные свободные будни из-за этого календарем не предусмотрены.
С 5 по 9 октября в Слуцке и Ячево отключат электричество по ряду адресов. Дополнено
Отключения затронут несколько улиц и продлятся от двух до четырех дней. Собрали даты, время и полный список домов.