
С 1 января 2021 года в Беларуси предлагается отменить госпошлину за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении, вместо нее будет транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины, сообщает БЕЛТА.
Предполагается, что с 1 января 2021 года госпошлина будет отменена, что позволит решить проблему увязки ее уплаты с прохождением технического осмотра. Вместо госпошлины предусматривается установление транспортного налога в отношении организаций и физических лиц.
Как пояснил первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко, транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД.
Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию дорожных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.
Так, ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций.
Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.
Ставки налога для пенсионеров предлагается снизить на 50%, для инвалидов III группы - на 25%.
Органы местного управления и самоуправления смогут получить право полностью или частично освобождать от транспортного налога физлиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
Годовая сумма налога по так называемым народным автомобилям (масса 1-1,5 т) в среднем составит около 60-80 рублей в год.
Не будут признаваться объектом налогообложения транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 года, либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Кроме того, налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 года.
Сумма налога по всем транспортным средствам в 2021 году составит Br29 (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022 году этот платеж будет зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.
По словам Кийко, в результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру.
С 5 по 9 октября в Слуцке и Ячево отключат электричество по ряду адресов. Дополнено
Отключения затронут несколько улиц и продлятся от двух до четырех дней. Собрали даты, время и полный список домов.
Во взрослой поликлинике Слуцка при получении талона стали требовать паспорт
Посетителям объясняют это защитой медицинской информации.
СК завершил расследование нелегальных гонок с 4 пострадавшими в Слуцком районе
УСК по Минской области завершило расследование уголовного дела о нарушении ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшем причинение тяжких и менее тяжких телесных повреждений четырем гражданам.
В Беларуси хотят повысить транспортный налог с 2027 года. Сколько придется платить
Для легковых машин подготовили семь ставок в зависимости от разрешенной максимальной массы. Суммы для мотоциклов, прицепов и грузового транспорта тоже планируют пересмотреть.
В Слуцке и районе зафиксировали 20 случаев предъявления сувенирных денег к оплате
В ОБЭП предупреждают, что сувенирные купюры могут оказаться даже среди сдачи в магазине. Рассказываем, как их распознать и что советуют делать сотрудники милиции.