
Налог на профессиональный доход с 1 июля станет обязательным для ремесленников и физических лиц, ведущих деятельность в сфере агроэкотуризма. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Андрей Ковалевский.
"С 1 июля 2023 года в силу вступают дополнительные изменения, которые затрагивают непосредственно ремесленников и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере агроэкотуризма. Налог на профессиональный доход для этих двух категорий плательщиков с этой даты становится обязательным для применения. Так что плательщики должны зарегистрироваться и с 1 июля вести деятельность с уплатой НПД", - сказал Андрей Ковалевский.
Однако в Налоговом кодексе сделано исключение. "Право уплачивать, как и ранее, сбор за осуществление ремесленной деятельности и деятельности в сфере агроэкотуризма может быть предоставлено таким плательщикам. Но только при наличии решения местного исполнительного и распорядительного органа. А так еще раз подчеркну, что основной режим - это налог на профессиональный доход", - отметил представитель МНС.
Как пояснила начальник отдела предпринимательства комитета экономики Минского городского исполнительного комитета Анна Сахарова, местные органы власти будут принимать решение о сохранении права на уплату сбора только в исключительных случаях, в отношении отдельных ремесленников, которые действительно производят уникальную белорусскую продукцию.
Андрей Ковалевский рассказал о преимуществах налога на профессиональный доход. "В нем предусмотрены довольно выгодные налоговые ставки. Основная ставка НПД составляет 10% от полученной валовой выручки. При работе с физическими лицами или иностранными организациями она применяется независимо от суммы дохода. При работе с белорусскими организациями в пределах Br60 тыс. ставка налога составляет 10%, свыше этой суммы - 20%", - проинформировал он.
Плюс данной ставки налога в том, что она включает в себя как налоговый платеж в бюджет, так и отчисления в Фонд социальной защиты населения на пенсионное страхование. То есть не требуется дополнительной уплаты в ФСЗН. А для лиц, получающих любой вид пенсии, ставка налога уменьшается до 4%.
В качестве дополнительных льгот предусмотрен налоговый вычет в размере Br2 тыс. Эта та сумма дохода, которая не облагается налогом. Иными словами, налоговая база уменьшается на Br2 тыс. Например, плательщик заработал Br500, соответственно налог уплачивать не потребуется. Когда он заработает сумму более Br2 тыс., то с суммы превышения он начнет платить налог на профессиональный доход. Но данная льгота применяется только для лиц, впервые зарегистрировавшихся плательщиками НПД.
Житель Солигорщины решил отметить возвращение с заработков. Дальше пришлось разбираться милиции
Застолье продолжалось несколько дней, а затем хозяину пришлось обращаться в правоохранительные органы. К тому моменту вернуть можно было уже далеко не всю сумму.
Отопление начали включать в жилых домах Слуцка
С сегодняшнего дня принято решение о запуске отопления в жилых домах Слуцка и района, это следует из сообщения в Instagram-аккаунте Слуцкого ЖКХ.
Цветочный магазин стал семейным делом. История многодетной мамы из Слуцка
Ольга Скарбич воспитывает четверых детей и уже три года развивает свое дело. Начать бизнес ей помогла поддержка близких, а сегодня дети сами участвуют в работе.
Как будем работать и отдыхать в 2027 году. Стал известен график переносов
Несколько праздников в следующем году совпадут с субботой или воскресеньем. Дополнительные свободные будни из-за этого календарем не предусмотрены.
С 5 по 9 октября в Слуцке и Ячево отключат электричество по ряду адресов. Дополнено
Отключения затронут несколько улиц и продлятся от двух до четырех дней. Собрали даты, время и полный список домов.