Изменения касаются и административной ответственности за правонарушения против порядка налогообложения и хранения бухгалтерских документов, уточняют в ИМНС по Могилевской области.
Для физлиц, которые умышленно не уплатят либо не полностью уплатят налоги (при этом они не являются должностным лицом юрлица или ИП), размер штрафа за нарушение с 29 октября вырастет до 40% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 10 базовых величин (сейчас — 20% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 5 базовых величин). За повторное нарушение штраф составит от 100 до 200 базовых величин.
Штраф за неуплату или неполную уплату суммы налога для ИП с 29 октября составит 40% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 2 базовых величин (сейчас — 20%, но не менее 2 базовых). Для юрлиц за такое же нарушение штраф составит 40% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 10 базовых величин (сейчас — 20% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 10 базовых).
Размер штрафа для индивидуальных предпринимателей за отсутствие начисленных или выплаченных плательщику доходов либо неотражение в учете выплаченных доходов, повлекшие за собой доначисление сумм налогов, будет от 2 до 50 базовых величин, а за повторное нарушение, — от 4 до 100 базовых величин. Сейчас предусмотрен штраф от 2 до 10 базовых величин.
Для юрлиц штраф за это же нарушение составит с 29 октября от 5 до 100 базовых величин (сейчас — от 5 до 50 базовых величин), а за повторное нарушение — до 200 базовых величин.
Для ИП и должностных лиц юрлица также вырастут размеры штрафов за уничтожение бухгалтерских документов (документов предпринимательской деятельности, документов учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения) и (или) иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, до истечения установленных сроков их хранения либо их сокрытие.
Также вырастут размеры штрафов для ИП и юрлиц за неудержание или неполное удержание или перечисление налога: для первых — до 40% от суммы, подлежащей удержанию, но не меньше 2 базовых, для вторых — до 40% от суммы, но не меньше 10 базовых. Но это наказание применяется в том случае, если неудержанная или перечисленная сумма налога превышает 4 базовые величины для ИП и 10 базовых для юрлиц. Либо сумма налога, которая не была удержана и перечислена в бюджет, превышает 5% от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм сбора.
Напомним, с 29 октября в Беларуси также введут административную ответственность для коммунальников за лишние выставленные суммы в жировках, а также введут новый вид административного взыскания — административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений.
Отопление начали включать в жилых домах Слуцка
С сегодняшнего дня принято решение о запуске отопления в жилых домах Слуцка и района, это следует из сообщения в Instagram-аккаунте Слуцкого ЖКХ.
Цветочный магазин стал семейным делом. История многодетной мамы из Слуцка
Ольга Скарбич воспитывает четверых детей и уже три года развивает свое дело. Начать бизнес ей помогла поддержка близких, а сегодня дети сами участвуют в работе.
С 5 по 9 октября в Слуцке и Ячево отключат электричество по ряду адресов
Отключения затронут несколько улиц и продлятся от двух до четырех дней. Собрали даты, время и полный список домов.
Прямые линии и приемы в Слуцком районе в октябре: график и телефоны. Дополнено
В течение октября случчане смогут задать вопросы представителям разных служб и организаций. Публикуем расписание и номера телефонов, список будет обновляться.
От княгини Софии Слуцкой до героев и ученых: 100 имен в новой книге о Случчине
Анатолий Жук собрал под одной обложкой биографии людей разных эпох, оставивших след в истории края. Некоторые из этих фамилий хорошо известны случчанам, другие сегодня знакомы в основном краеведам.