В Беларуси хотят повысить транспортный налог с 2027 года. Сколько придется платить

В 2027 году транспортный налог для владельцев легковых автомобилей в Беларуси может увеличиться на 5–17 рублей. В зависимости от разрешенной максимальной массы машины предлагается платить от 80 до 287 рублей. Изменения также затронут мотоциклы, прицепы, грузовики и автобусы.

Новые ставки предусмотрены проектом изменений в Налоговый кодекс, опубликованным на Национальном правовом интернет-портале.

Сколько могут платить владельцы легковых автомобилей

Для физических лиц предлагаются следующие суммы:

  • До 1,5 тонны включительно — 80 рублей вместо 75.

  • Более 1,5 до 1,75 тонны включительно — 105 рублей вместо 99.

  • Более 1,75 до 2 тонн включительно — 132 рубля вместо 124.

  • Более 2 до 2,25 тонны включительно — 157 рублей вместо 148.

  • Более 2,25 до 2,5 тонны включительно — 188 рублей вместо 177.

  • Более 2,5 до 3 тонн включительно — 208 рублей вместо 196.

  • Более 3 тонн — 287 рублей вместо 270.

Если информация о разрешенной максимальной массе легкового автомобиля отсутствует, ставка составит 80 рублей. Сейчас за такой транспорт предусмотрено 75 рублей.

Что предлагают для другого транспорта

За мотоцикл, прицеп с разрешенной максимальной массой до 0,75 тонны включительно или прицеп-дачу (караван) физическим лицам придется платить 52 рубля вместо 49.

Для прицепов тяжелее 0,75 тонны налог может вырасти с 270 до 287 рублей. Ставка в 52 рубля также предусмотрена для транспортных средств, сведения о типе которых отсутствуют, и иных транспортных средств.

Для грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и грузопассажирских автомобилей суммы будут зависеть от разрешенной максимальной массы:

  • До 2,5 тонны включительно — 208 рублей.

  • Более 2,5 до 3,5 тонны включительно — 444 рубля.

  • Более 3,5 до 12 тонн включительно — 575 рублей.

  • Более 12 тонн — 652 рубля.

Для автобусов предусмотрены три ставки в зависимости от количества посадочных мест: до 20 включительно — 313 рублей, от 21 до 40 включительно — 444 рубля, свыше 40 — 575 рублей.

За седельный тягач предлагается платить 521 рубль.

Какие суммы предусмотрены для организаций

Для юридических лиц ставки транспортного налога отличаются.

За легковые автомобили предлагается установить следующие платежи в зависимости от разрешенной максимальной массы:

  • До 1 тонны включительно — 208 рублей.

  • Более 1 до 2 тонн включительно — 269 рублей.

  • Более 2 до 3 тонн включительно — 328 рублей.

  • Более 3 тонн — 417 рублей.

Для грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и грузопассажирских автомобилей предусмотрены суммы от 358 до 746 рублей.

За автобусы в зависимости от количества посадочных мест — от 358 до 655 рублей.

Налог на мотоцикл составит 90 рублей, на седельный тягач — 597 рублей.

За прицеп с разрешенной максимальной массой до 0,75 тонны включительно, а также прицеп-дачу предлагается платить 150 рублей. Для более тяжелых прицепов предусмотрено 358 рублей.

Ставка для транспортных средств, сведения о типе которых отсутствуют, и иных транспортных средств составит 597 рублей.

Пока это только проект. Окончательные суммы транспортного налога на 2027 год будут известны после принятия изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь.

Slutsk-Gorod.by

09.10.2026

Самое читаемое на сайте за последние дни

Поделиться в соц. сетях: